Самарские известия,
24 января 2011 г.
Страховка осталась «за кадром» 639 просмотров
По предложению наших читателей «СИ» разбирались, за что платит пассажир. На Центральном автовокзале Самары предлагается дополнительное – добровольное – страхование отъезжающих, но информация об этом до подавляющего числа пассажиров не доходит.
Неделю назад в редакцию «СИ» пришло письмо от нашего читателя из пос. Суходол Сергиевского района Н.Н. Крестьянского. Когда журналисты «СИ» начали разбираться в сути обращения, оказалось, оно поднимает довольно серьезную тему качества обслуживания пассажиров внутриобластных автобусных рейсов.
Письмо Н.Н. Крестьянского было опубликовано в выпуске нашей газеты от 20 января. Напомним, о чем шла речь. Житель Суходола приобрел билет на автобус из Самары и вдруг выяснил, что с него дополнительно взяли 5 рублей. Попытался разбираться, за что именно, но кассир, по его словам, ответила: «С этим вопросом обращайтесь не ко мне, а к государству». Пассажир не нашел правды ни у администратора, ни у прочих ответственных лиц автовокзала «Центральный». Потому он решил обратиться в областную газету: на каком основании с него взяли деньги, не разъяснив причину сбора? И в качестве «вещественного доказательства» выслал в редакцию свой автобусный билет.
Человек подготовленный и въедливый, тщательно изучив этот проездной документ, конечно, смог бы разобраться, о чем собственно идет речь. Но только не в вокзальной суматохе за несколько минут до выезда. «Потому мы предупреждаем наших кассиров, чтобы они сообщали пассажирам о новых условиях. Другой вопрос, что, видимо, не все кассиры это в обязательном порядке делают», – высказал мнение в беседе с корреспондентом «СИ» начальник Самарского автовокзала «Центральный» Иван Роткин.
Итак, о новых условиях. Билет состоит из двух частей. На первой напечатаны дата и время отправления машины в рейс, пассажирское место и стоимость поездки, в которую включен и такой подпункт как страховой сбор в размере 1,5 рублей. Это так называемая обязательная страховка, которая уже достаточно давно введена на всех видах общественного транспорта – автобусах, поездах, самолетах, теплоходах. Согласно этой страховке вам будет выплачена компенсация в случае какого-то несчастного случая в пути. Но с недавнего времени автобусные билеты в размерах «подросли», поскольку отъезжающим предлагается дополнительное страхование – добровольное. На второй части билета новые условия как раз и расписаны: здесь названы страховая компания и фамилия страховщика, начало срока действия полиса добровольного страхования на время поездки, страховые суммы и премии, а также фамилия застрахованного. И размер добровольного страхового взноса – 5 рублей.
«Этот вид страхования именно добровольный, отнюдь не обязательный. Потому кассир спрашивает и заносит в билет фамилию и инициалы застрахованного лица. Видимо, кассир не дал достаточных разъяснений пассажиру, или же он просто не понял разъяснений. Сейчас мы можем лишь предположить, как развивалась эта ситуация, – дает дальнейшие пояснения Иван Роткин. – Но, повторяю, кассиры должны спрашивать, нуждается ли пассажир в добровольном страховании. Если такого предупреждения не последовало и с пассажира взяли страховую сумму вне его желания, он всегда может вернуть билет и получить деньги обратно».
Разъяснения понятны. Но, как нам кажется, они не снимают ответственности с руководства и кассиров автовокзала. Коли уж организация начала предлагать новый вид страхования, к тому же добровольного, нужна самая подробная и понятная информация «на всех углах». Между тем лишь на половине касс корреспондент «СИ» увидел информационный листок страховой фирмы, которая заключила соглашение с ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области». Причем это уже была информация по поводу того, какую компенсацию получит пассажир в случае ЧП, а не о том, что страховки теперь существует две – обязательная и добровольная. Разбирайтесь, мол, пассажиры в этом вопросе и принимайте решение сами.
Так что, раз ясных и четких разъяснений нет на автовокзале, этот труд по информированию всех потенциальных пассажиров решили взять на себя «Самарские известия». Итак, «пятирублевое» страхование – добровольное, и пассажир вправе этой услугой не пользоваться. А если воспользуется, оплатив взнос в 5 рублей, то на случай всевозможных рисков в пути – травм, переломов, вывихов, ушибов, ожогов и прочего, вплоть до самых трагических ЧП, ему будет выплачен страховой процент на сумму, не превышающую 20 тыс. рублей.
Факт в тему
По информации страховой компании, заключившей соглашение с ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области», за период с 15 по 31 декабря 2010 года в страховую компанию поступили 4 заявления о страховых случаях, произошедших с пассажирами во время пути. Обращения рассматриваются в течение недели с момента наступления страхового случая. Ирина ШАБАЛИНА
Вся пресса за 24 января 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регионы, Страхование от несчастных случаев
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 января 2025 г.
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 13 января 2025 г.
«Будет вам Олимпиада…»: Лос-Анджелес могут лишить Игр-2028 из-за пожаров
|
|
ТАСС, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА»: в 2025 году прирост на страховом рынке может составить до 40%
|
|
ПРАЙМ, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА»: страхование не-жизни в 2025 году вырастет на 10%
|
|
ПРАЙМ, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА» назвало два сценария развития страхового рынка России
|
|
Frank Media, 13 января 2025 г.
Эксперт РА: страховщики критически зависят от премий по страхованию жизни
|
|
Российская газета, 13 января 2025 г.
«Белый» полис и долевое страхование жизни: глава РСА Евгений Уфимцев – о нововведениях для автомобилистов
|
|
Российская газета, 13 января 2025 г.
«Рекорды» страхового рынка может обеспечить дублирование статистики
|
|
Коммерсантъ, 13 января 2025 г.
Истечение страховых обстоятельств
|
|
Ведомости, 13 января 2025 г.
В 2025 году страховой рынок может вырасти более чем на треть
|
12 января 2025 г.
|
|
Казинформ, Астана, 12 января 2025 г.
Страховые выплаты за вред здоровью: как это работает в Казахстане
|
|
Дейта, Владивосток, 12 января 2025 г.
Водителям с ОСАГО могут начать рассылать предупреждения
|
|
Конкурент, Владивосток, 12 января 2025 г.
В ОСАГО грядут новые перемены? Депутат вступился за водителей
|
|
properm.ru, Пермь, 12 января 2025 г.
В Чусовом за пожар в пожарной части с поджигателей потребовали сотни тысяч
|
|
Финмаркет, 12 января 2025 г.
Всероссийский союз страховщиков разработает стандарты для «коротких» полисов
|
|
МК-Чебоксары, 12 января 2025 г.
В 2024 году на дорогах Чувашии зафиксирован 51 случай гибели животных
|
|
Forbes, 12 января 2025 г.
Аналитики оценили выплаты страховых компаний из-за пожаров в Лос-Анджелесе
|
|
Томикс-Владимирская газета, 12 января 2025 г.
39 процентов водителей Владимирской области имеют скидку по ОСАГО за безаварийную езду, что выше среднего по стране
|
 Остальные материалы за 12 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|